Социальное партнёрство

Банк данных социальных партнеров

 

УГС – Техника и технологии легкой промышленности

— ПКФООО «Виринея»

— ООО «Сальвия

— ИП «Фаворит» Кальнишевский С.В.

— ИП Игнатов Д.И.

— ИП Михайленя В.М.

— ИП Коренев С.Н.

— ИП Свинобаев Н.Н.

— ИП Ростов Н.В.

— ООО «Дерман»

УГС — Техника и технологии строительства

— Ассоциация строителей г.Таганрога

— ООО «Солей»

— ООО «Саммит»

— ООО «Техстроймонтаж»

— ИП Попова И.П. с. Покровское

— ИП С.А. Тупалов

— ООО «Эталон»

— ИП Кононов С.В.

— ООО «Техстроймонтаж»

— СПК колхоз «Маяк» с. Каменно-Андрианово

— ИП Шахназарян Г.Р.

— ООО «СтройКомСервис»

— ООО «Ассорти Экспресс»

— ООО «Оникс-Юг»

— СПК (колхоз) «Колос» М.-Курганского района

— ООО «Таганрогское производственное предприятие»

УГС — Сервис и туризм

— салон «Ника» г. Таганрог

— ИП Чаплыгина И.В г. Таганрог

— парикмахерская (ИП Скачедуб О.В.), ул. С. Шило, 186

— парикмахерская «Каролина» (ИП Глазко Л.А.) с. Ряженое М-Курганский район

— парикмахерская (ИП Золотько Г.Н.) с. А. Мелентьево, Неклиновский р-н

— парикмахерская «Орхидея» г. Таганрог

— парикмахерская (ИП Метревели Е.А.) ,ул. Дзержинского,185

— парикмахерская с. Покровское , студия «Красота и грация», ул. Фрунзе, 64 (ИП Кравченко С.И.)

— салон-парикмахерская «Галатея» (ИП Евтеева Т.В.), г. Таганрог, пер. Украинский, 21

— парикмахерская «Орхидея» г. Таганрог

— салон-парикмахерская «Галатея» (ИП Евтеева Т.В.), г. Таганрог, пер. Украинский, 21

— парикмахерская «Надежда» с. Б.Орловка, Мартыновский р-н Ростовской обл.

— парикмахерская «Магнолия» (ИП Зотолокина Л.Д.)

— парикмахерская (ИП Сотникова Е.А.) с. Покровское

— парикмахерская «Лала» (ИП Погосян А.С.) — парикмахерская г. Сальск, ул. Ленина, 14

— парикмахерская «Алекс» с. Куйбышево

— парикмахерская (ИП Чаплыгин А.А.) г. Батайск

— парикмахерская «Магнолия» (ИП Зотолокина Л.Д.)

— парикмахерская ИП Новикова Л.А., с. Бессергеновка, ул. Садовая, 5

— парикмахерская «Мастерская красоты»

— парикмахерская с. Вареновка, ул. Советская, 20

— парикмахерская «Каролина» (ИП Глазко Л.А.) с. Ряженое М-Курганский район

— парикмахерская ООО «Ева», ул. П. Тольятти,54

— парикмахерская «Елена» (ИП Пинчук Е.А.) п. М-Курган

— парикмахерская «Анастасия» (ИП Беззаботная И.В.)

— парикмахерская «Виолетта» (ИП Скляренко Н.Ю.) с.Покровское

 

Современные механизмы взаимодействия нашего техникума с социальными партнерами

 

      Сегодня среднее профессиональное образование востребовано обществом и экономикой. Его роль в деле подготовки кадров и социализации молодежи трудно переоценить. За последнее десятилетие в профессиональном образовании произошли существенные изменения, многие насущные проблемы решены. Вместе с тем перед нами стоит задача быстрой модернизации системы СПО. Это обусловлено рядом причин, как объективных, свойственных для всей структуры СПО, так и субъективных, связанных с особенностями развития региона. В структуре занятых в экономике нашего региона специалисты со средним специальным образованием и рабочие средней и высшей квалификации составляют свыше 73% от общего числа занятых в экономике Но квалификация специалистов среднего звена становится низкой. Даже на высокотехнологичных предприятиях их доля составляет 15% от общей численности работающих. Как  никогда, возрастает роль постоянного обучения. Уже через 10 лет 80% используемых технологий и оборудования устареет. К этому времени 80 % работников будут иметь образование, которое они получили 10 лет назад. Заканчивается период роста численности трудовых ресурсов. Доля трудоспособного населения в ближайшие 20 лет уменьшится на 20% в силу старения. Наряду с этим отмечается значительная диспропорция между рынком труда и структурой образования: 40% трудоспособного населения России – молодёжь и 40% её – безработные, треть молодых специалистов работает не по специальности. Количественное и качественное состояние трудового потенциала, объемы и структура подготовки кадров неадекватны состоянию экономики. Опрос выпускников показал, что работать по специальности планируют не более 50%, две третьих связывают это с низкой заработной платой, треть – со слабой социальной защищенностью. По мнению опрашиваемых к высокой мотивации относятся не только высокие доходы, но и карьерный рост, престиж предприятия, реализация профессионального образования.

      Сегодня нельзя не реагировать на появление нового вектора общественного развития, который ставит перед нами задачу формирования независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения и нести за них ответственность, анализировать и прогнозировать ситуацию, особым образом ставится вопрос сокращения армии неэффективных молодых специалистов. Уровень квалификации молодых специалистов, их навыки должны стать одним из основных источников экономического роста производства. Опыт ведущих мировых и российских корпораций, таких как Microsoft, Intel, РУСАЛ, показывает, что в современных условиях конкурентоспособная компания не может оставаться пассивным потребителем рынка образовательных услуг. В связи с этим мы видим необходимость гибко, динамично реагировать на стремительные изменения в экономике и социальной сфере.

      Особая роль в разрешении этих противоречий отводится социальному партнерству. Отрицательное влияние на состояние СПО оказывает несовершенство механизмов социального партнерства, разрыв связей с базовыми и шефскими предприятиями, отсутствие системы социального заказа и распределения выпускников, отсутствие положений, защищающих права молодого специалиста. 

      С целью укрепления связи с рынком труда, обеспечения формирования нового качества подготовки, прописанного в Болонской и Копенгагенской декларациях, мы пошли по пути совершенствования механизмов социального партнерства, создания системы мониторинга потребностей рынка труда. Нами были выделены следующие направления работы по формированию концепции взаимоотношений с потребителями кадров:

Привлечение к активному воздействию на содержание образовательного процесса 

— организация целевой учебной практики,

— заключение трехсторонних договоров на прохождение практики,

— совместное финансирование программ развития,

— проведение конкурсов профессионального мастерства на базе предприятий с привлечением ведущих специалистов,

— участие специалистов в работе,

— руководство и рецензирование дипломных проектов,

— стажировка преподавателей,

— укрепление материально-технической базы специальности, совместное участие в конкурсах, выставках.

Участие потребителей кадров в организации воспитательного процесса

— встречи с ветеранами отрасли,

— совместные спортивные и культурно массовые мероприятия,

— экскурсии на производство. 

Мониторинг рынка труда и образовательных услуг

— маркетинговые исследования,

— сотрудничество с центром занятости населения,

— исследования конкурентоспособности техникума.

      Формы работы учебного заведения с социальными партнерами можно разделить на две группы: договорные и организационные. Договорные формы подразумевают все виды взаимодействий на основе двухсторонних договоров. Традиционно диалог с социальными партнерами сводился к организации учебной практики студентов стажировки преподавателей, участию специалистов в руководстве дипломным проектированием. Сегодня в дополнение к перечисленным темам сотрудничества добавились новые: 

— совместная коммерческая деятельность и реализация проектов,

— выполнение работ по договорам подряда,

— проведение научно-исследовательских и технологических работ,

— совместное участие в конкурсах, ярмарках, выставках.

      Организационные формы сотрудничества являются более высоким уровнем взаимодействия с социальными партнерами. Они предполагают создание организационных структур, наделенных специальными полномочиями и действующих на основе уставных и других регулирующих документов. Как правило, это Советы (профессиональные, консультативные, попечительские и т.д.), включающие в себя помимо образовательных учреждений работодателей, службы занятости, СМИ, профсоюзы и др. В техникуме  создан попечительский совет в состав которого вошли  работодатели.

      Договорные формы сотрудничества в техникуме заключены с предприятиями города и области. 

      Мы стремимся расширить круг социальных партнеров и призываем вливаться в него новые учреждения, предприятия для совместного решения вопроса оптимального пути развития кадрового потенциала.

      Отвечая на вопрос: какие проблемы учебного заведения можно решить через развитие системы социального партнерства, можно сказать, что для техникума это открывает следующие дополнительные возможности: — упрощает доступ информации о рынке труда, — обеспечивает учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов, — упрощает процедуру корректировки старых и разработки новых программ, отвечающим требованиям работодателей, — расширяются возможности для организации практики и трудоустройства выпускников, — упрощается прохождение краткосрочной стажировки преподавателей с целью ознакомления с новыми типами оборудования и технологических процессов, — инициируются новые совместные проекты для пополнения внебюджетных фондов.

      Пути решения: Маркетинговой службой изучается перспективная потребность предприятий в специалистах, выпускаемых техникумом, которая корректируется каждый год (см. таблицу).  Анализируя перспективную потребность за последние три года можно сделать вывод, что наибольшим спросом пользуются мастера отделочных работ, портные, парикмахеры несколько снизилась потребность в специалистах и рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобилей.

      Рабочие учебные планы и  программы рецензируются специалистами ведущих строительных предприятий города и высших учебных заведений.

      Техникум осуществляет долгосрочное и динамическое сотрудничество с предприятиями – заказчиками, работодателями и старается сообща решать проблему подготовки специалистов в соответствии с запросами регионального рынка труда.