Инклюзивное образование подразумевает такую организацию процесса обучения, когда все обучающиеся, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются в образовательных учреждениях, которые оказывают им необходимую специальную поддержку с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
Инклюзивное образование детей-инвалидов в техникуме может реализовываться через следующие модели:
1) полная инклюзия — дети-инвалиды посещают техникум наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по учебным планам, которые совпадают с учебным планом соответствующей группы, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные мероприятия и др.;
2) частичная инклюзия — дети-инвалиды обучаются по адаптированным образовательным программам, совмещающим индивидуальное обучение с использованием дистанционных технологий обучения с обучением в техникуме.
Контроль за освоением образовательных программ детьми- инвалидами (инвалидами) осуществляется в техникуме в соответствии с действующими положениями: